Медицинские ВУЗы и реформа образования

На днях в первом меде им. Сеченова в третий раз проводилась общероссийская конференция посвящённая вопросам медицинского образования в 2012 г. На этот раз в основном обсуждались особенности обучения студентов медицинских ВУЗов в современных условиях.
Ректор первого меда, профессор П.В. Глыбочко рассказал, что целью проведения таких конференций является обсуждение вопросов волнующих медицинскую общественность. Особенно актуальными, по его словам эти обсуждения стали в настоящее время, поскольку сейчас в системе российского здравоохранения происходят коренные перемены, затрагивающие все стороны этой важной отрасли. В том числе меняется законодательство, принимаются новые законы. Как один из примеров, возникающих при этом проблем, В. Клычко привёл планируемое на 2016 год введение в действие системы аккредитации врачей. По принятым сейчас законам получается, что нынешние студенты медицинских вузов, которые получат дипломы в 2015 году, со 2 января 2016 года потеряют право работать по специальности. В. Клычко справедливо считает, что подумать о решении данной проблемы и найти способы её решения необходимо уже сейчас.
А вот абитуриентов мед. ВУЗов Москвы, похоже, волнения, связанные с новым законом об образовании обошли стороной: для поступления в медицинские ВУЗы Москвы ничего нового не потребуется: в новом законе ничего принципиально нового по этой теме нет: результаты ЕГЭ остаются в силе и также остаются локальные вступительные тесты. А вот в системе обучения перемены будут: с 2013 года в обучении будущих врачей гораздо больше внимания будет уделяться практике.
Кроме того на конференции обсуждалась проблема некоторого перекоса в количестве выпускаемых медицинских специалистов разных специальностей. Медицинские ВУЗы выпускают слишком много, например, хирургов или стоматологов, которые затем испытывают трудности при трудоустройстве, и одновременно в стране наблюдается острейший дефицит диетологов, пульмонологов, специалистов по детской онкологии и некоторых других. На конференции обсуждался вопрос о переориентировании студентов со специальностей, в которых наблюдается переизбыток специалистов, на те, где имеется дефицит.